27 марта и 17 апреля 2018 года состоялись итоговые конференции программ развития отраслевого управленческого кадрового резерва «Капитал Росатома» и «Таланты Росатома».
Обучение завершили резервисты, начавшие его в 2016 году. От ФГУП «РосРАО» в конференциях приняли участие резервисты 2016-2018 годов обучения: Светлана Кипень, Артём Мельников, Александр Наумов, Гоча Пичхадзе, Антон Тишин.
В ходе обучения резервисты работали над личными проектами, направленными на реализацию стратегических целей Госкорпорации «Росатома»: создание новых продуктов для российского и международных рынков, снижение себестоимости продукции и сроков протекания процессов (индивидуальные ПСР-проекты), повышение доли на международных рынках.
Резервистами ФГУП «РосРАО» за время обучения были успешно реализованы проекты по разным направлениям: «Модернизация мобильного технологического комплекса по фрагментации ТРО», «Оптимизация сроков разработки и защиты категорийных стратегий при закупке товаров, работ и услуг», «Оптимизация времени организации отбора проб при выполнении Программы постоянного локального мониторинга поверхностных и подземных водных объектов и территорий», «Подготовка технико-экономических отчетов по международным контрактам», «Сокращение доли конкурентных процедур закупок, по которым жалобы на действия организатора/заказчика закупки признаны обоснованными», «Оптимизация процесса отбора проб грунтовых вод из наблюдательных скважин», «Оптимизация сроков планирования закупочной деятельности по 44-ФЗ» и др.
Всего за время обучения резервистами ФГУП «РосРАО» было разработано 10 проектов, которые были успешно представлены на предприятии и защищены перед заказчиками проектов, непосредственными и вышестоящими руководителями. Все проекты нашли применение на предприятии.
Резервисты ФГУП «РосРАО» поделились своими впечатлениями по итогам обучения в рамках развития управленческого кадрового резерва Госкорпорации «Росатом» и ее организаций.
Антон Тишин («Таланты Росатома»):
— Обучение в кадровом резерве, без преувеличения, стало одним из важнейших событий в рамках моей работы на предприятии. Важно отметить, что само понятие «обучение» в рамках кадрового резерва не является академическим, формат приобретения новых знаний происходит через постоянное общение с тренерами, через интерактив и общение с работниками других предприятий отрасли, что позволяет максимально полно вовлекаться в процесс обучения.
«Подводя итоги своего обучения в «Талантах Росатома», могу с уверенностью сказать, что приобретенные знания, умения и навыки способствуют более оперативному поиску оптимальных решений производственных и управленческих задач, в том числе по организации закупочной деятельности на предприятии. С учетом широкой географии предприятия – это является не только конкурентным преимуществом по управлению закупочной функцией в организации, но и по управлению предприятием в целом.
В рамках обучения в «Талантах Росатома» мною был проведен анализ своих личностных качеств, по итогам которого удалось выявить сильные качества, которые можно и нужно регулярно применять в работе, а также определить слабые качества, без развития и совершенствования которых невозможно стать по-настоящему высококвалифицированным профессионалом в отрасли.
Хотелось бы отметить, что обучение в кадровом резерве для меня было связано с большим открытием, суть которого заключается в том, что, даже не имея соответствующих полномочий, на ситуацию всегда можно повлиять. Так, в рамках одного из модулей были отработаны инструменты влияния без полномочий, которые позволяют расширять зону влияния резервиста, а также реализовывать изменения в каждодневной деятельности.
В заключение хотелось бы отметить, что для резервиста, который успешно прошел обучение, процессы внутри предприятия, внутри отрасли начинают играть совсем другими красками, резервист лучше ориентируется в причинно-следственных связях, у него становится гораздо шире кругозор, а миссия Госкорпорации «Росатом», её стратегические цели, а также «Ценности Росатома» становятся не просто набором красивых слов и словосочетаний, всё это воплощается в определенную жизненную философию, стиль жизни, ежедневно воплощаемый в работе».
Артем Мельников («Капитал Росатома»):
— Участие в таких программах всегда бодрит, генерирует новые идеи. Из общения с коллегами по отрасли узнаёшь состояние и настроение работников различных предприятий других дивизионов не из официальных информационных источников, а вживую.
«В процессе обучения мы получили много инструментов, которые можно применять в профессиональной деятельности. В целом нам постарались дать некие универсальные знания и понимание того, что следует в себе развивать для достижения твоих же целей.
На одном из тренингов нам сказали, что ничто так не мотивирует человека, как его личная потребность делать что-либо. Подчеркну — личная. Ни премии, ни наказания не мотивируют. Они имеют лишь кратковременный эффект. На длительную перспективу работает только личная потребность и желание самого человека».
Александр Наумов («Таланты Росатома»):
— Обучение по модульной программе развития «Таланты Росатома» оставило яркие впечатления: это и общение с коллегами из различных предприятий и дивизионов Росатома, и тренинги, дающие возможность реализовать только что полученные знания в различных кейсах, «примерить» на себя нетипичную в обычных условиях роль. Такие методы обучения способствуют развитию широты и гибкости мышления, заставляют покинуть так называемую «зону комфорта».
«За время обучения в кадровом резерве мною были успешно реализованы два личных ПСР-проекта: «Оптимизация времени организации отбора проб при выполнении Программы постоянного локального мониторинга поверхностных и подземных водных объектов и территорий» и «Оптимизация процесса отбора проб грунтовых вод из наблюдательных скважин». Оба проекта были направлены на реализацию стратегической цели Росатома - снижение себестоимости продукции и сроков протекания процессов. Обучение в рамках кадрового резерва это возможность стать ближе к ключевым событиям отрасли, возможность взаимодействия с интересными людьми и обмен опытом с коллегами в рамках всей отрасли».