При поддержке Федерального экологического оператора и Концерна Росэнергоатом сеть информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) объявляет грантовый конкурс на реализацию информационно-коммуникационных проектов по продвижению принципов рационального и осознанного потребления «Энергичные люди».
Грантовый фонд проекта составляет около 1 млн рублей.
Размер грантов на реализацию проектов и идей – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
Сроки проведения каждого из этапов
- Сроки подачи заявок – с 20 июня до 20 июля 2020 года.
- Сроки рассмотрения заявок – до 31 июля 2020 года.
- Объявление победителей конкурса – с 3 по 7 августа 2020 года.
- Срок реализации проектов – до 15 октября 2020 года.
- Срок предоставления фактов реализации – до 15 октября 2020 года.
- Срок предоставления отчетной финансовой документации – до 1 ноября 2020.
Цель конкурса
- Популяризация принципов рационального и осознанного потребления* среди населения регионов.
* Целью осознанного потребления является забота об окружающей среде. Рациональное потребление сосредоточено на финансовой стороне вопроса: как минимизировать затраты, не снижая при этом качество жизни.
На конкурс участники представляют проекты по теме рационального и осознанного потребления, в том числе через призму энергосберегающих технологий, в любых сферах жизни общества (производство, энергетика, социальная сфера, организация быта в домохозяйствах и др) в трех номинациях:
- Экономия и ответственное потребление на уровне домохозяйств.
- Экономия и ответственное потребление на уровне предприятий и государства.
- Экологическая ответственность на уровне домохозяйств, предприятий и государства.
Темы разработки проектов
- Развитие энергосберегающих и энергоэффективных технологий (в части как электроэнергии, так и тепла).
- Циркулярная экономика – переработка отходов и замкнутый цикл. Экономика возобновления природных ресурсов в производстве продуктов питания, энергии, товаров и услуг.
- Утилизация отходов: разделение и переработка мусора (с т.ч. пользы для экологии) – как в быту, так и в производстве.
- Цифровизация, цифровые технологии, которые помогают экономить.
- Покупательская культура: как не приобретать лишнее.
Условия участия
Участники конкурса разрабатывают и оформляют информационно-коммуникационный проект в одной из номинаций по одной из заданных тем.
Форматы представления проектов
- серии оригинальных публикаций в периодических печатных или онлайн-изданиях, социальных сетях, блогах и т.д.;
- циклы тематических видеосюжетов или видеороликов, которые будут показаны в телеэфире или опубликованы в социальных сетях, на площадке YouTube, на сайте СМИ;
- онлайн-эфиры с элементами интерактива в социальных сетях;
- информационно-коммуникационные мероприятия в классическом формате или посредством онлайн-технологий (флешмобы, образовательные встречи, челленджи, мастер-классы и пр.);
- оригинальные опросы, журналистские эксперименты;
- лайфхаки, практические модели, умные советы, интерактивные проекты в СМИ.
Участниками конкурса могут стать
- редакции СМИ (зарегистрированные как юридические лица, в том числе НКО);
- журналисты или блогеры, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели или самозанятые в установленном законодательством РФ порядке.