На территориях реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» начался первый этап конкурса проектов в сфере экологии. Свои исследования представляют ученики проекта «Менделеевские классы», созданного по инициативе Федерального экологического оператора (ФГУП «ФЭО») и Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева для формирования кадрового потенциала новой отрасли по обращению с отходами производства и потребления. Лучшие работы будут направлены на всероссийский этап, по результатам которого около 100 детей отправятся в Менделеевскую экологическую экспедицию.
«Росатом всегда стремится быть на шаг впереди. В том числе, в области подготовки будущих промышленных экологов для работы на наших предприятиях. Высокий уровень знаний и мотивация, которые показывают сегодняшние «менделеевцы», позволяют с уверенностью говорить о важности и нужности данного проекта», – отметил и.о. генерального директора ФГУП «ФЭО» Максим Погодин.
Как отметила учитель химии и биологии школы поселка Михайловский Наталья Белоглазова, проекты ученики делают с большим энтузиазмом.
«Идея открытия «Менделеевских классов» мне очень близка, – поделилась она. – Я в свое время была начальником лаборатории экологического мониторинга окружающей среды на производстве и сегодня стараюсь заинтересовать ребят, чтобы они выбрали профессию именно в этой сфере. Дети участвуют во всевозможных акциях, поездках, с удовольствием принимают участие в проектной деятельности, знакомятся с вузами», – рассказала Наталья Белоглазова.
С 11 по 18 марта прошли образовательные выезды учеников в региональные вузы–участники проекта «Менделеевские классы» с целью погружения ребят в атмосферу университетов. Задача таких поездок, которые происходят на регулярной основе – предоставить школьникам возможность определиться с будущей профессией, укрепить их желание изучать химию, математику и биологию, а также в очном формате поработать с преподавателями вузов.
«Менделеевские классы – это не просто новая программа преподавания химии и математики. Это первый шаг к созданию бесшовного образования в сфере промышленной экологии, когда крупные корпорации растят будущих специалистов со школьной скамьи. А вузы им в этом помогают», – прокомментировала заведующая кафедрой «Экология и техносферная безопасность» Института урбанистики, архитектуры и строительства СГТУ им. Гагарина Ю.А. Елена Тихомирова.
«Мне повезло стать участником проекта. У нас есть возможность глубже погрузиться в химию, посещать лекции и практические занятия преподавателей ведущих вузов. Я планирую выбрать для себя направление химической промышленности, сейчас пока определяюсь со специальностью и проект мне очень в этом помогает», – рассказала ученица «Менделеевского класса» Лицея №1 г. Усолье-Сибирское Анастасия Сумкина.
Проект «Менделеевские классы» повышает интерес ребят к науке и успел доказать свою эффективность. Школьники успешно сдают экзамены, занимаются серьезной исследовательской, проектной деятельностью. А значит, не только повышают свой уровень, но и стремятся сделать окружающий мир лучше.
Проект «Менделеевские классы» реализуется в шести регионах присутствия Федерального экологического оператора – Кировской, Саратовской, Курганской, Иркутской, Нижегородской областях и Удмуртской Республике. Образовательная программа разработана Российским химико-технологическим университетом им. Д.И. Менделеева и вузами-участниками Федерального научно-образовательного Консорциума «Передовые ЭкоТехнологии».
Консорциум создан по инициативе Госкорпорации «Росатом» для определения приоритетных направлений научно-технологического развития в сфере охраны окружающей среды, разработки и внедрения комплексных научно-технических программ, связанных с вопросами обеспечения экологической безопасности в области утилизации и переработки промышленных отходов; подготовки и переподготовки кадров.
В состав Консорциума входят Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Вятский государственный университет, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., Удмуртский государственный университет, Удмуртский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук, Курганский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.